УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Описание объекта закупки товара без применения КТРУ

Рекомендация
Рекомендации по описанию объекта закупки:

1. При составлении описания объекта закупки, прежде всего, необходимо внимательно изучить рынок идентичных товаров для определения оптимальных и значимых характеристик товаров, что должно быть обосновано реальной потребностью заказчика, для эффективного расходования бюджетных средств.
2. Если к товару применяются требования согласно ФЗ от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в РФ» то функциональные, технические и качественные характеристики товара должны соответствовать каталогам национальных, межгосударственных стандартов, техническим регламентам (данная информация размещена на следующих сайтах: www.gost.ru, www. rags.ru, специализированных изданиях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.)
3. Срок, место и условие поставки, требования к упаковке, фасовке товара рекомендуем указывать в проекте муниципального контракта, так как данные требования являются условиями контракта, а не характеристиками товара.
4. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент" (при этом заказчик должен установить параметры эквивалентности, указать в части каких характеристик устанавливается эквивалентность);
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
5. Описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (изображения, планы, чертежи, эскизы, фотографии должны включаться в состав заявки в Приложение № 1 «Описание объекта закупке» отдельным файлом или документом). Описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.