Мун заказ

ПП РФ от 29.06.2023 года № 1066

Заказчикам
1 сентября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства №1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства".
В данном документе следует уделить особое внимание п.45.
Итак, теперь следующий шаг реформы ценообразования задает новые константы:

  • НЕ осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов
  • НЕ выделяется стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций) и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика
  • НЕ требуется обоснование размера понесенных подрядчиком расходов на выполнение указанных работ и затрат, учтенных и не подлежащих выделению в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта

Безусловно, в этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы для подрядчика только в одном случае, если смета контракта была сформирована по качественному сметному тому. Где сметчик проектировщика очень крепко и долго думал, листая грамотный проект, чтобы максимально все учесть, и где эксперт на ГГЭ добросовестно все проверил (не по "диагонали" локальные читал, и не вычеркнул кучу всего ибо некогда вникать или настроение сегодня просто плохое...). Подрядчика наконец-то оставят в покое и перестанут требовать табели и накладные "на гвозди и ветошь" и он перестанет жить в стрессе из-за образовавшейся экономии, которую, как правило, тут же отбирали. Теперь, будьте добры, оставить подрядчика в покое, пусть он как хочет так и работает, лишь бы продукт конечный всех устроил.

НО!

Если на каких-то этапах был сбой и проектная смета кривая, косая да заниженная и потом она в таком же виде стала сметой контракта - высокая вероятность банкротства застройщика (подрядчика). Данное постановление ставит еще одну "заглушку" по оттоку бюджетных средств через допы. А именно: теперь вообще никаких допов. Проектная смета вышла с экспертизы с положительным заключением, априори денег на всё должно хватить. А если не хватило, то подрядчик - плохо управляет процессом, в который никто вникать больше не собирается. Экономия осталась - считай это уже твоя прибыль. Не хватает денег - больше никто вникать в то, что не учтено, не то что не будет, а уже не имеет права.


И тут же началось: ..."теперь ПТО не нужен и сметный подрядчику не нужен...." всех на улицу!

Так ли это? Не поспешные ли такие выводы о ненужности ИТР?

Я думаю, потребность в ПТО и в сметном не отпадает, а наоборот возрастает. Если раньше мы все вместе собирали факт экономии/недостатка ближе к концу, чтобы обоснованно прийти с пачкой допов на ковер к заказчику, то сейчас надо ОЧЕНЬ быстро анализировать все предстоящие затраты ПЕРЕД подписанием контракта. И те застройщики (подрядчики), кто не усилит свою команду очень сильно проиграют.

Сейчас начинается совсем другая реальность. Основа рынка - это беспощадная конкуренция. Побеждает тот, кто сильнее, умнее и находчивее, кто умеет анализировать и "до", и "после" сделок.

Анализ "до" уберегает от фатальных ошибок, анализ "после" позволяет оптимизировать и становиться еще "живучее".

материал взят: https://dzen.ru/a/ZPFr2Z4zHWWAROz8