Мун заказ

О внесении изменений в Регламент осуществления закупок малого объёма.

Законодательство Заказчикам

Обращаем Ваше внимание на то, что приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области от 19.09.2022 года № 88 внесены изменения в Регламент осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный маркет (магазин) Белгородской области.
В числе изменений:
- измененной редакцией Регламента закреплено, что посредством электронного маркета проводятся не только закупки по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), но и по пункту 28 указанной нормы при закупке лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии;
- конкретизированы случаи для проведения закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием электронного маркета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), уточнены такие понятия как «закупка малого объема», «предложение о закупке»; 
- в соответствии новой редакцией Регламента исключается возможность заключения контракта по результатам закупки малого объема на бумажном носителе. Согласно нормам с даты внесения изменений контракт заключается исключительно в электронном виде посредством функционала электронного маркета и подписываться электронными подписями сторон;
- регламентирована последовательность применения заказчиками способов осуществления закупки малого объема, предусмотренных Регламентом. В частности, способ «формирования предложения о закупке из предложений Поставщика о продаже, размещенных в открытой части Электронного маркета (магазина)» доступен заказчику только в том случае, когда заказчиком проведена процедура посредством опубликования в открытой части Электронного маркета (магазина) заявки на закупку и указанная процедура не привела к заключению контракта. Соответствующие изменения направлены на расширение конкуренции в закупках малого объема;
- актуализированы требования к участникам закупок малого объема, в том числе в части неофшорности, отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, а также прочих требований, предусмотренных положением о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;
- закреплена обязанность заказчика при описании объекта закупки использовать обозначения и терминологию, предусмотренную техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные общепринятые обозначения и терминологию;
- изменен перечень сведений, включаемых заказчиком в заявку на закупку, формируемую в электронном маркете. Указанный перечень следующей информацией: кодом закупаемых товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности; информацией о том, что к закупке применяется запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если на закупаемые товары, работы, услуги распространяется соответствующий запрет;
- уточнен состав предложения о продаже поставщика. В числе прочего закрепляется обязанность участника закупки малого объема предоставлять сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если установлен предусмотренный указанной статьей запрет.
- закрепляется право участника закупки малого объема вместо копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации (копий лицензий, аттестатов аккредитации и т.д.) предоставлять декларацию о соответствии установленным требованиям с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- конкретизированы причины отклонения предложения поставщика о продаже. Перечень дополнен основаниями: наличие информации об участнике малой закупки в предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (в случае, если соответствующие требования предъявлялись); установление факта несоответствия участника малой закупки установленным требованиям (подпунктами 2 – 10, 12 пункта 5.1 Регламента);
- конкретизировано содержание протокола рассмотрения заявок, уточнено, что указанный протокол должен содержать сведения о допущенных и отклоненных предложениях поставщиков с указанием причин отклонения;
- исключено право заказчика на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается контракт. В частности, согласно ранее действовавшей норме (подпункт 1 пункта 8.1 Регламента) контракт (договор) заключался по итогам закупок малого объема с поставщиком, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) в соответствии с условиями заявки заказчика по наименьшей цене участника закупки, а при наличии нескольких предложений с одинаковой наименьшей ценой контракта, контракт (договор) заключался с одним из участников закупки по усмотрению заказчика. В соответствии с измененной нормой контракт заключается с участником закупки малого объема, предложение о продаже которого, поступило ранее других предложений. Изменение направлено на защиту интересов хозяйствующих субъектов – участников закупки малого объема, исключение субъективных факторов, несущих в себе коррупционную составляющую;
- с целью недопущения нарушения интересов хозяйствующих субъектов – участников закупки малого объема исключена возможность заказчиков отказаться от заключения контракта с победителем закупки малого объема без наличия на то оснований. Согласно действующей норме, заказчик отказывается от заключения контракта по следующим основаниям:
1) если заказчик обнаружит, что участник закупки малого объема не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1 Регламента (в случае предъявления соответствующих требований);
2) если заказчик обнаружит, что участник закупки малого объема представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара, работы, услуги установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки малого объема;
- повышен ценовой порог закупок товаров, работ, услуг, при которых заказчик вправе не использовать электронный маркет с 5 до 15 тысяч рублей;
- добавлен новый пункт в перечень закупок малого объема, при осуществление которых Заказчик вправе не использовать Электронный маркет (магазин): закупки организациями социального обслуживания товаров, работ, услуг, необходимых для оказания срочных социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Приказ вступает в силу с 3 октября 2022 года. При проведении закупок малого объема необходимо руководствоваться Регламентом с учетом внесенных в него изменений.
Просим учесть вышеприведенную информацию, а также довести до сведения подведомственных учреждений.

Изменения в регламенте работы электронного магазина для "малых закупок" от 19.09.2022г. № 88