Мун заказ

Постановление апелляционной инстанции и определение

Заказчикам
Судом первой инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц,
не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан, Администрация муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан, Администрация муниципального района Мелеузовский
район Республики Башкортостан, Администрация муниципального района
Кигинский район Республики Башкортостан, Администрация муниципального
района Янаульский район Республики Башкортостан, Администрация
муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан,
Администрация муниципального района Белебеевский район Республики
Башкортостан (далее – муниципальные образования, заказчики), Правительство
Республики Башкортостан.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
ГКУ РБ РЦТ, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить,
принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в соответствии
с положениями части 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе,
Закон № 44-ФЗ), пункта 5 Постановления Правительства Республики
Башкортостан от 17.06.2020 № 363 «О централизованных закупках товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики
Башкортостан», администрациям муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан рекомендуется заключить соглашения с Республикой
Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе.
Соответственно, заключение подобного соглашения является правом, а не
обязанностью администраций муниципальных образований. Положения части 7
статьи 26 Закона о контрактной системе и пункта 4 Постановления Правительства
Республики Башкортостан от 17.06.2020 № 363 также предусматривают, что при
предоставлении межбюджетных трансфертов надлежит предусматривать в
соглашениях о предоставлении таких трансфертов условие о централизованном
осуществлении данных закупок. Заявителем проведены закупочные процедуры
для муниципальных районов на основании заключенных в соответствии с частью
7 статьи 26 Закона № 44-ФЗ соглашений о предоставлении субсидий. В силу части
1 статьи 26 Закона о контрактной системе не допускается возлагать на
уполномоченное учреждение полномочий по обоснованию закупок, определению
условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены
контракта (далее – НМЦК) и подписанию контракта. Равно как и описание объекта
закупки является прерогативой заказчика. Функции ГКУ РБ РЦТ ограничены
определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
Исполнение предписания ответчика должно быть обеспечено заказчиками.
Неисполнение предписания влечет для заявителя административную
ответственность с наложением административного штрафа.
Скачать "Постановление апелляционной инстанции"
Скачать "Определение"