Судебная практика

В   КОНТРАКТЕ   МОЖНО   ПРЕДУСМОТРЕТЬ    ПРОВЕДЕНИЕ    ЭКСПЕРТИЗ ПОСЛЕ    ПРИЕМКИ    ТОВАРА

Исковое требование: О принудительном взыскании денежных средств в счет возмещения расходов, понесенных на оплату экспертизы по определению соответствия качества товара, поставленного на основании контракта.

Заказчик принял товар без замечаний, однако позднее провел экспертизу, которая выявила скрытые недостатки товара. Поставщик отказался заменить товар и возместить убытки. Он считал, что нельзя предъявлять претензии по качеству, количеству и ассортименту товара, так как заказчик принял его без замечаний.

Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и обратился в суд.

Суд первой инстанции установил, что контракт предусматривал право заказчика провести экспертизу в одностороннем порядке, если возникнут сомнения в качестве поставленного товара. Обязательное присутствие поставщика не закреплено ни контрактом, ни каким-либо НПА.

Апелляционный суд подчеркнул, что экспертизу провели для установления скрытых недостатков товара, которые не могли быть выявлены при внешнем осмотре во время приемки товара.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу N А11-5883/2017  поставщика обязали компенсировать заказчику расходы на экспертизу.

ВНИМАНИЕ!

  (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА № 223-ФЗ)

Верховный Суд РФ  опубликовал Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.), где рассмотрел вопросы, касающиеся информационного обеспечения закупок,  требований к участникам, ограничения конкуренции, заключения и изменения договора, контроля при осуществлении закупок, и ряд иных вопросов.

Обозначим наиболее важные выводы:

  • при описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил, достаточно просто сослаться на них. Важно, чтобы эти документы были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки (п. 3 Обзора);

  • можно установить запрет на привлечение субподрядчиков и соисполнителей. Данное условие не ограничивает       круг участников    закупки, так    как    оно    относится к порядку исполнения договора (п. 7 Обзора);

  • заказчик не вправе предъявлять участникам невыполнимые требования, например, о представлении выписки из ЕГРЮЛ в течение одного рабочего дня после публикации извещения (п. 8 Обзора);

  • нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению. В положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (п. 9 Обзора);

  • заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика (п. 15 Обзора);

  • заявление заказчика о недействительности договора и применении последствий его недействительности (требование, предъявленное в суд, возражение против иска и т.п.) не имеет правового значения, если обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование недействительности, вызваны недобросовестными действиями самого заявителя, а предъявление иска направлено на уклонение от исполнения договорного обязательства (п.20 Обзора);

  • если есть противоречие между закупочной документацией и положением о закупке, применяется положение (п. 21 Обзора).

logo.png

Управление муниципального

заказа администрации

города Белгорода

Контактная информация

Адрес: г.Белгород,

улица Генерала Лебедя дом 2, этаж 4

тел: 23-30-05

Почта:

Для просмотра на карте нажмите здесь

© 2018 Управление муниципального заказа администрации города Белгорода. Создал Анпилов Д.С. 23-30-80