Разъяснения положений 44-ФЗ

Разъяснено, как рассчитать цену контракта в случае закупки топлива моторного, если объем поставки невозможно определить

Разъяснено, как рассчитать цену контракта в случае закупки топлива моторного, если объем поставки невозможно определить

                                   
По состоянию на 03 августа 2018 года каталог товаров, работ, услуг был
пополнен 1100 позициями. Как указано на сайте Единой информационной
системы, новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15.09.2018.
В КТРУ добавили:
- добровольное страхование от несчастных случаев;
- битумы нефтяные;
- услуги по предоставлению кредита;
- различное программное обеспечение (далее - ПО) (в том числе текстовые
редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные
системы, серверное ПО и прочее ПО);
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы,
мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ).
Положениями статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что
наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом
порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, а также правила использования указанного каталога установлены
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145
(ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в
единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил
использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию,
включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и"
пункта 10 (наименование и описание объекта закупки) с указанной в ней даты
начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при *
планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию,
включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать
согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В связи с указанным будет являться нарушением указание в плане-
графике (а также в извещении и документации) в графе «объект закупки:
наименование/описание» наименование или описание объекта закупки, не
совпадающее с имеющемся в каталоге ТРУ наименованием/описанием со
статусом обязательного применения.
Исходя из представленной информации следует, что при подготовке
плана-графика (внесение в него изменений) необходимо уточнить, наличие
объекта закупки в каталоге ТРУ (информация каталога доступна как в
системе ЕИС в колонке слева в разделе «дополнительная информация/каталог
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд», так и в АЦК в разделе «справочники/продукция/каталог товаров, работ,
услуг»), и если находится, то скопировать в графу плана-графика «объект
закупки» как ее наименование из каталога (внеся код КТРУ), так и описание
объекта закупки из данного каталога.
Обращаем внимание, что согласно п.9 постановления № 145 при
осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который
утвержден до наступления даты начала обязательного применения
соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться
пунктом 7 Правил. Однако, в случае внесения изменений в план-график
закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала
обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в
плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему указывается
согласно соответствующей позиции каталога. В случае наличия в каталоге
наименования объекта закупки и отсутствия его описания, наименование
берется из каталога, а описание составляется по правилам ст.ЗЗ Закона о
контрактной системе.

Об указании кода КТРУ при
описании объекта закупки

   Специалисты Минфина России рассказали, как применять положения постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19  в случае, если при заключении контракта объем поставки топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, невозможно определить.

        Так, отмечается, что Постановление N 19 не устанавливает какой-либо формулы цены контракта для использования в документации о закупке. Таким образом, заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта.

     Следовательно, полагает Минфин России, в описанной ситуации заказчик указывает в извещении и документации о закупке цену единицы товара и определяет объем поставки с учетом максимального значения цены контракта.

Письмо Минфина России от 11 мая 2018 г. N 24-03-08/31865

logo.png

Управление муниципального

заказа администрации

города Белгорода

Контактная информация

Адрес: г.Белгород,

улица Генерала Лебедя дом 2, этаж 4

тел: 23-30-05

Почта:

Для просмотра на карте нажмите здесь

© 2018 Управление муниципального заказа администрации города Белгорода. Создал Анпилов Д.С. 23-30-80