Изменения законодательства

в сфере  закупок 

Правительством РФ установлены ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств

      Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно:
        содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
     не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
        Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).

Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 N 1119 "Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов

и как быть со старыми

         С нового года ставка НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин решил, что новую ставку нужно учитывать уже при расчете НМЦК для закупок 2019 года. По старым долгосрочным контрактам повышение "оплатят" исполнители.

       Информационное письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость"

Правительство скорректировало постановления по планированию госзакупок 

         Новшества в основном дублируют поправки в Закон N 44-ФЗ, которые позволили в ряде случаев размещать извещения через день после дня изменения плана-графика.
         Уточнили: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта. 
         Еще больше сократили срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи. Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график.

Постановление правительства от 16 августа 2018 г. № 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ установило, как заказчиком списываются суммы неустоек  начисленные поставщику, но не списанные в связи с неисполнением в 2015 и (или) 2016 гг. обязательств, предусмотренных контрактом.

   Списание осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Исключение - контракты, по которым в 2015 и (или) 2016  гг. изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг.

      Если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, то заказчик их списывает. Если она составляет от 5 до 20 процентов цены контракта, то списываются 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты половины этих сумм до 1 января 2017 г.

      В целях списания заказчик обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

   Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

       Решение о списании принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом"

Правительство РФ уточнило, какой электронной подписью должны пользоваться заказчики при ведении реестра контрактов

     В соответствии с внесенными в Правила ведения реестра контрактов изменениями, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом N 44-ФЗ.

          Аналогичное правило, предусматривающие использование заказчиками электронной подписи, определенной Законом N 44-ФЗ, включено в Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, а также в Дополнительные требования к банковской гарантии и Правила ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий.

         Отметим, до 1 июля Законом N 44-ФЗ для подписания электронных документов предусматривалось использование усиленной неквалифицированной электронной подписи. В то же время в соответствии с действующей редакцией п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ подписание электронных документов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Указанные изменения вступают в силу с 11 июля.

Изменились требования к банкам, которые выдают банковские гарантии,

предусмотренные Законом N 44-ФЗ

       В связи с вступлением в силу статьи 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (01.06.2018 г.)  в новой редакции начала действовать ст. 45 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с ней требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников торгов и исполнение контрактов, теперь устанавливаются постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов":

Банки, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны соответствовать 2-м требованиям ОДНОВРЕМЕННО:

  •  наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;

  • наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА.

 Указанные правила НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на банковские гарантии, выданные до 1 июня 2018 г. 

 Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, должен вестись Минфином России на его официальном сайте.

       С 11 апреля 2018 года постановление Правительства  РФ от 13.01.2014 № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта" вступило в силу в измененной редакции: при закупке топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин (т.е. весь код ОКПД2 19.20.21) заказчику в контракте вместо указания на то, что цена контракта является твердой, необходимо указать формулу цены и максимальное значение цены контракта.

logo.png

Управление муниципального

заказа администрации

города Белгорода

Контактная информация

Адрес: г.Белгород,

улица Генерала Лебедя дом 2, этаж 4

тел: 23-30-05

Почта:

Для просмотра на карте нажмите здесь

© 2018 Управление муниципального заказа администрации города Белгорода. Создал Анпилов Д.С. 23-30-80